ождение завода «Улан –Удэстальмост» — это знаковое событие в промышленной жизни России. Своим созданием завод обязан событиям 1968 года. Стремительное развитие Сибири и Дальнего Востока, строительство Байкало- Амурской магистрали (БАМ), новые мосты на Транссибе требовали металл. В 1973 году завод был сдан в эксплуатацию, став драйвером и генератором идей индустрии того времени. В этом же году он вошел в состав специализированных предприятий транспортного строительства, объединенных во всесоюзный трест «Мостостройиндустрия» с названием «Завод метало-мостовых конструкций» (ЗММК). С этого момента завод называют «зеркалом металлургии», в котором отражаются все тенденции отрасли. В 1991 году завод переименовали в ЗАО «Улан-Удэстальмост» в связи с акционированием в составе ОАО ««Мостостройиндустрия» государственной корпорацией «Трансстрой».

История завода этого периода – это история эффективно развивающегося производства в новых условиях рынка, внедрение новых технологий и модернизация производства, время устоять и выжить. За время работы заводом было изготовлено более 640 тысяч тонн конструкций пролетных строений мостов:
— железнодорожные мосты для БАМа, мосты, заменившие отслужившие свой век мосты ВСЖД, мосты сети дорог Дальнего Востока и западных областей России;
— типовые и индивидуальные автодорожные мосты на р. Лене, Енисее, Иртыше, Оби, Томи, Днепре, Туре, Вятке, Северной и Западной Двине и на других реках по всей территории бывшего СССР;
— мосты и металлоконструкции, поставленные на экспорт в Сирию, Лаос, Камбоджу, Китай и Монголию;
— эстакады и развязки московской кольцевой автодороги (МКАД) и третьего транспортного кольца столицы, в том числе уникальнейший двухъярусный мост через Москва-реку в районе международного центра Москва-Сити со всеми подъездными сооружениями и т.д.
Среди всех объектов самым крупным был совмещенный авто — железнодорожный переход через реку Амур в г. Хабаровске, первая очередь которого была введена в эксплуатацию в 1998 г. Общий вес металлоконструкций моста через р. Амур составил более 23 тысяч тонн.

Конец 2017 года вошел в историю ЗАО «Улан – Удэстальмост» как очень важный момент устремленности завода в будущее, выраженный в многократном повышении производительности труда, роста качества продукции и жизни каждого члена коллектива. Это время перемен с правильной стратегией движения к новой экономической модели развития завода: в технологии производства, выборе стратегии развития предприятия, в обновлении производственно- технической базы производства, повышения квалификации кадров и внедрения современнейших инноваций.
Перед коллективом завода «Улан-Удэстальмост» поставлены задачи повышения качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции, расширения номенклатуры, создания новых производственных мощностей и техническое перевооружение.