УЛАН-УДЭНСКИЙ ЗАВОД МЕТАЛЛИЧЕСКИХ МОСТОВЫХ КОНСТРУКЦИЙ 

        В 1968 г. Министерством транспортного строительства и Госпланом СССР было принято решение о строительстве в г. Улан-Удэ нового завода по изготовлению стальных конструкций мостов. Необходимость такого предприятия была связана с развитием Сибири и Дальнего Востока, строительством Байкало-Амурской магистрали (БАМ), заменой железнодорожных мостов на Транссибе, которые были построены еще в начале XX века.

        В 1973 году завод был сдан в эксплуатацию и вошел в группу специализированных предприятий транспортного строительства, которые были объединены во всесоюзный трест «Мостостройиндустрия». До 1991 года завод носил название «Завод металло-мостовых конструкций» (ЗММК).

        В 1991 году завод ЗММК акционировался в составе ОАО «Мостостройиндустрия» государственной корпорации «Трансстрой», переименовавшись в ЗАО «Улан-Удэстальмост».

За  время  работы  заводом было изготовлено более 640 тысяч тонн конструкций  пролетных строений мостов:

- железнодорожные мосты для БАМа, мосты, заменившие отслужившие свой век мосты ВСЖД, мосты сети дорог Дальнего Востока и западных областей России;

- типовые и индивидуальные автодорожные мосты на р. Лене, Енисее, Иртыше, Оби, Томи, Днепре, Туре, Вятке, Северной и Западной Двине и на других реках по всей территории бывшего СССР;

- мосты и металлоконструкции, поставленные на экспорт в Сирию, Лаос, Камбоджу, Китай и Монголию;

- эстакады и развязки московской кольцевой автодороги (МКАД) и третьего транспортного кольца столицы, в том числе уникальнейший двухъярусный мост через Москва-реку в районе международного центра Москва-Сити со всеми подъездными сооружениями и т.д.

       Среди всех объектов самым крупным был совмещенный авто­железнодорожный переход через реку Амур в г. Хабаровске, первая очередь которого была введена в эксплуатацию в 1998 г. Общий вес металлоконструкций моста через р. Амур составил более 23 тысяч тонн.